Благотворительная программа "ДЕТИ ВЕРЯТ В ЧУДО"

"Дети верят в чудо" - большая корпоративная благотворительная программа Уральского Банка Реконструкции и Развития, работающая по всему Уральскому региону с 2014 года.

В рамках программы реализуется сразу несколько проектов для детей с особенностями развития и их семей. 

В октябре 2016 года в программу включилась АНО "Открытый город". В течение осени наши подопечные - дети с РАС, проходили тренинги "Попугай" под руководством тренеров-психологов - Марии Колташевой и Евгении Петровой.

Программа была построена на основе игровых занятий «Круг» Ю.Г. Зарубиной, М.Г. Поповой - это ритмически организованные занятия, эмоционально и сенсорно наполненные играми, которые направлены на стимуляцию активного участия ребенка в общей игре, на развитие его коммуникативных возможностей, эмоциональной сферы и возможностей саморегуляции, овладение базовыми речевыми стереотипами.

В занятиях приняли участие 9 детей в возрасте от 6 до 9 лет. Было сформировано две группы 6-7 и 8-9 лет.

Основная цель: дать каждому ребенку возможность получить опыт взаимодействия с другими детьми, освоить разные формы такого взаимодействия и, таким образом, почувствовать себя частью коллектива.

У детей с нарушениями развития большинство психических функций формируются с запаздыванием, в том числе и навыки общения. Развитие общения у ребенка, имеющего какие-либо отклонения, может качественно отличаться от развития его в норме. Часто «особому» ребенку трудно установить эмоциональный контакт даже с родными, а тем более с другими детьми и взрослыми. При развитой возможности повторять слова и фразы, ребенок повторяет заученные речевые штампы, и либо не использует речь для общения, диалога, либо общается несколькими заученными фразами. Навыки взаимодействия и общения, которыми в норме ребенок овладевает сам, у «особого» ребенка могут сформироваться только в результате специальной работы. Отсутствие навыков общения, диалоговой речи, а также недостаточность механизмов саморегуляции затрудняют интеграцию такого ребенка в детские группы.

Задачи:

1. Создание условий и формирование у детей мотивации к взаимодействию и общению. Установление эмоционального контакта с другими детьми и взрослыми.
2. Привлечение внимания детей друг к другу и к общему игровому процессу, формирование умения переключаться с одной игры на другую.
3. Формирование и развитие подражательной деятельности.
4. Формирование и развитие умения ждать, действовать в игре по очереди.
5. Овладение базовыми нормативными речевыми стереотипами, необходимыми для общения.
6. Развитие произвольной регуляции поведения
7. Развитие познавательной сферы – зрительного и слухового внимания, восприятия, памяти и пр.
8. Формирование умения выражать согласие\несогласие.


Параллельно родители под руководством тренера Оксаны Кох проходили групповой тренинг.

Данная программа была  сосредоточена на таких темах, как понимание самого себя, управление эмоциями, мотивация себя, преодоление стресса, эффективное общение, установление конструктивных отношений в прямых коммуникациях, распределение временного ресурса, распределение внутренних ресурсов и т. д. 

Цель программы: познакомить родителей с методологией коучинга, предложить к использованию прикладные инструменты и техники, которые помогут им позволять чувствовать и знать  возможность управления своей жизнью, помогут выстраивать эффективные коммуникации, смогут быть использованы для самореализации и самоподдержки в сложных жизненных ситуациях

Учитывая специфику слушателей основной акцент был сделан на пересмотр и расширение своей системы ценностей каждого родителя. На научение ставить долгосрочные цели в жизни. На выстраивание конструктивных коммуникаций с детьми, в семьях

 

Ожидаемый результат:

  • рост уровня самоактуализации и осмысленности жизни

  • овладение навыком постановки целей

  • развитие компетенции целеполагания

Используемые техники: Инструменты и техники коучинга, упражнения арт-терапии, постулаты позитивной психологии

 

Запрос на работу от родителей: новые знания, эффективные коммуникации, инструменты для постановки целей, методы взаимодействия с детьми

 

На тренинге были отработаны следующие темы:

  • Взаимодействие в пространстве "Выиграл-Выиграл":  основные принципы и условия  выстраивания взаимовыгодных отношений

  • Создание доверительных отношений. Что становится возможным

  • Формат позитивной обратной связи. Как быть поддержкой самому себе

  • Жизнь в моменте "здесь и сейчас". Особенности. Как актуализировать осознанность момента проживания

  • Целеполагание. Вопросы планирования своей жизни. К самому себе, выстраивающие видение своих целей, их важность и актуальность

  • Навыки бесконфликтного общения. Техника "Я-сообщение"

  • Жизненный баланс. Расстановка приоритетов

 

 Родители ознакомились и частично отработали инструменты коучинга и коучингового подхода в формировании осознанной жизненной позиции:

  • базовые принципы коучинга, как элементы позитивной практической психологии

  • открытые и расширяющие видение вопросы, используемые в активном слушании

  • формат позитивной обратной связи

  • коучинговые вопросы планирования, в формате движения к результату

  • целеполагание в формате SMART

  • техника "Я-сообщение", как условие бесконфликтного общения

  • тоны голоса, как инструмент общения.

Организаторы программы планируют продолжить занятия в 2017 году. Следите за объявлениями. 

АНО Содействия внедрению модели инклюзии детей и подростков с нарушениями интеллектуального развития, в том числе
с расстройствами аутистического спектра «Открытый город»