РАЗВИТИЕ БЕЗ ГРАНИЦ: новости проекта

Конференция «Практика развитие способностей и социального опыта детей с РАС в системе дополнительного образования Свердловской области»

November 25, 2018

Завершается первый год проекта «Развитие без границ». И важный этап нашей работы – Конференция «Практика развитие способностей и социального опыта детей с РАС в системе дополнительного образования Свердловской области», которую мы провели сегодня в Речевом центре. В первую очередь хотелось рассказать участникам о том, что мы смогли сделать за этот год. Но еще больше хотелось обсудить с коллегами наши планы на будущее. Мы хотим, чтобы наши дети имели возможность учиться в системе дополнительного образования, в музыкальных школах и школах искусств. А значит нам важно сотрудничество с образовательными организациями, важно понимать их ожидания, сложности и возможности. Эти вопросы мы обсудили в рамках Круглого стола с представителями администраций образовательных организаций, планируем и дальше продолжать этот диалог. Участвуя в Круглом столе, не удалось попасть на работу секций. Я думаю, коллеги поделятся впечатлениями. Но уже читая анкеты, слушая комментарии участников, могу сказать большое спасибо нашим выступающим Анастасия Каримова (Anastasia Karimova), Вера Ермолова (Vera Ermolova), Luiza Zhuleva, Надежда Ловцова. Спасибо за вашу работу и интересные выступления!
Что больше всего вдохновляет человека на дальнейшую работу? Или то, что он видит результаты своего труда, или то, когда он видит новые, еще не решенные задачи. Так вот сегодня мы получили и то, и другое! Мы видели и слышали специалистов, которых привлекли к работе в проекте, которые занимались с детьми, помогали детям войти в образовательную среду. Мы смогли создать условия, чтобы дети смогли учиться, получив необходимую поддержку. И участники конференции были очень заинтересованы в том, чтобы познакомиться с этим опытом. Но нам еще предстоит много работы! Музыкальная секция завершилась выступлением замечательного музыкального педагога Надежды Сергеевны Ловцовой, где она рассказала об успехах своих очень непростых учеников (Название выступления просто замечательное «Продвижение (продюссирование) каждого индивидуального ученика»). Это те случаи, когда большим успехом становятся на первый взгляд простые вещи (если смотреть с обычной точки зрения). Так вот, в завершении одна из участниц очень эмоционально выразила восхищение работой педагога примерно так: «Вы такой талантливый педагог! Ведь вы же могли бы выращивать звезд! А вы работаете вот с такими детьми ...» (!).
Нам еще есть над чем работать! Значит, будем продолжать проект!

Эксперты АНО "Открытый город" приняли участие в Круглом столе Министерства среднего и профессионального образования

August 15, 2018

16 августа 2018 года эксперты АНО "Открытый город" приняли участие в Круглом столе Министерства среднего и профессионального образования на тему «Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования», где были представлены содержание и достижения проекта «Развитие без границ».
Сотрудничество с Министерством среднего и профессионального образования Свердловской области, образовательными учреждениями средней и высшей школы позволяет доносить идеи проекта, способствует проникновению этих идей непосредственно в практику работы системы образования.

Отзывы родителей_робототехника

June 28, 2018

Слава любит собирать конструкторы лего и обожает компьютеры. Отличным симбиозом этих интересов является робототехника. Когда я только задумывалась о посещении такого кружка, я понятия не имела на сколько там все интереснее. Оказывается ребенок не только собирает там роботов, используя всякие виды механических соединений, но и подключает робота к компьютеру и программирует его простыми блок-схемами на определенную последовательность действий!!! А когда я узнала, что в самих контрукторах есть такие элементы, как датчики движения с реакцией на свет, то я просто обзавидовалась, своему ребенку, потому что самой хотелось все это пособирать и попробовать. В общем, кружок робототехники это не только классное хобби, но и кладезь различных технических познаний. Тем более, что в некоторых зарубежных фирмах, когда тестируют сотрудника при приеме на работу, как раз используют такие конструкторы, чтобы проверить скрупулезность и творческие способности своих будущих работников!
Мы начали постепенно.
1. В рамках президентского гранта "Развитие без границ" мы организовали тьюторское сопровождение ( Вера Ермолова) и кураторство поведенческого аналитика ( Анастасия Семянникова ). Отработали навыки групповых занятий.
2. От АНО "Открытый город" договорились о сотрудничестве с семейным центром "Интеллект" о том, что вводить ребенка в курс дела будем постепенно. Начнем с индивидуальных занятий с тьюторской поддержкой. Потом перейдем к групповым занятиям в сопровождении тьютора, а затем, постепенно окажемся и от тьюторской поддержки. Но все этапы будут проходить при поддержке нашего поведенческого аналитика. Надо сказать, что руководство центра проявило заинтересованность и предложили нам небольшую группу для посещения с замечательным педагогом.
3. Начали потихоньку двигаться к поставленным целям.
В результате: довольный ребенок стал самостоятельно присутствовать и работать в отличном кружке по робототехнике!!!
Ну а результаты Славиных похождений смотрите на видео ниже:

Курсы повышения квалификации для педагогов дополнительного образования «Тьюторское сопровождение детей и подростков с расстройствами аутистического спектра»

June 12, 2018

13 – 19 июня 2018 года. Совместно с Уральским федеральным университетом имени Первого Президента РФ Б.Н. Ельцина организованы курсы повышения квалификации для педагогов дополнительного образования «Тьюторское сопровождение детей и подростков с расстройствами аутистического спектра».
Программа курсов была сформирована с непосредственным участием экспертов организации. Преподаватели курса на занятиях использовали свой практический опыт работы с детьми и подростками с РАС. В лекционном материале и практических занятиях была представлена нормативная база по данной теме, документы, видео занятий музыкой, пением, рисованием, робототехникой с детьми с РАС. Слушателям рекомендована специальная литература по теме: книги, статьи, видеоролики. По каждой теме разработаны презентации и переданы всем участникам курса. По итогам курса слушателям выданы удостоверения о повышении квалификации Уральского федерального университета. Участники курсов высоко оценили практическую значимость полученных знаний, возможность применить их в индивидуальном подходе при работе с детьми с РАС.

Ознакомительная лекция «Дети с РАС: особенности, современные и эффективные методы работы»

May 24, 2018

Ознакомительная лекция «Дети с РАС (расстройство аутистического спектра): особенности, современные и эффективные методы работы»

Дата проведения: 25.05.2018

Место проведения: МБДОУ - детский сад компенсирующего вида № 253 (г. Екатеринбург, ул. Прибалтийская, 27).
Организаторы мероприятия: АНО «Открытый город». Мероприятие прошло в рамках районного методического объединения учителей-логопедов.
Цель мероприятия: формирование представлений о психолого-педагогических особенностях детей с РАС и специфике работы с ними.

В мероприятии приняли участие: логопеды, дефектологи, члены ПМПК, родители, воспитатели, руководство дошкольного учреждения. Всего 36 участников.

Модератор – директор, ведущий специалист - поведенческий аналитик коррекционно-развивающего центра «Аврора» Зоркова Анна Александровна.

Программа лекции:
1. РАС. Современные представления об аутизме, триада нарушений.
2. Дети и подростки с РАС: особенности поведения, сенсорного восприятия и тп.
3. Дети и подростки с РАС: особенности обучения.
4. Дети и подростки с РАС: особенности социализации и коммуникации

Презентационный семинар по проекту «Развитие способностей детей и подростков с расстройством аутистического спектра»

April 10, 2018

11 апреля 2018 года. Совместно с Уральским федеральным университетом имени Первого Президента РФ Б.Н. Ельцина состоялся Презентационный семинар по проекту «Развитие способностей детей и подростков с расстройством аутистического спектра». Формат мероприятия был необычным: вместо классических докладов были представлены практические кейсы – истории конкретных детей с РАС, которые, несмотря на сложности своего развития, добиваются успехов в различных направлениях творчества. Были выбраны шесть ярких примеров детей и молодых людей с РАС из разных областей: музыка, вокал, робототехника, математика, танец, рисование – и попросили родителей и специалистов представить их слушателям семинара с помощью видеопрезентаций. Трое ребят смогли присутствовать лично и показать примеры своих выступлений. В мероприятии участвовало более 160 специалистов общего и дополнительного образования со всей Свердловской области.

Семинар «Современные технологии психолого-педагогического сопровождения детей и подростков с расстройствами аутистического спектра (РАС)»

March 30, 2018

31 марта 2018. Семинар «Современные технологии психолого-педагогического сопровождения детей и подростков с расстройствами аутистического спектра (РАС)».

Мероприятие проводилось в рамках проектов «Развитие без границ. Развитие способностей детей и подростков с расстройствами аутистического спектра (РАС) в системе дополнительного образования и внеурочной деятельности» и «Иду в школу».
Проекты реализует АНО «Открытый город» при поддержке Министерства общего и профессионального образования Свердловской области.

Дата проведения: 31.03.2018

Организаторы мероприятия: АНО «Открытый город» при участии Управления образования Асбестовского городского округа.

Место проведения: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества имени Н.М. Авакумова» Асбестовского городского округа

Ведущий – канд. психол. наук, доцент кафедры педагогики и психологии образования ФГАОУ ВО «УрФУ», научный координатор проекта «Развитие без границ» Л.В. Токарская.

В мероприятии приняли участие:
Педагоги дошкольных образовательных учреждений и школ г. Асбеста
Всего 81 участник.

Информация о мероприятии в сети Интернет:
http://asb-okr.ru/blog/programma_seminara/2018-03-21-299

Программа мероприятия:

• 1. Психолого-педагогическая характеристика детей и подростков с РАС (причины, распространенность, типология, диагностика)
• 2. Обзор технологий коррекционного воздействия при РАС (Томатис-терапия, методика Floortime, ТЕАССН-программа, Son-Rise, арттерапия, социальные истории и др.)
• 3. Использование прикладного анализа поведения (АВА) для работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра (работа с истериками, агрессией и другим нежелательным поведением)
• 4. Использование методов сенсорной интеграции
• 5. Применение PECS и других технологий альтернативной коммуникации для детей с РАС (жестовая речь, Блисс-символика, Makaton, PCS, CAP, Лёб-система и др.)
• 6. Формирование социально-бытовых навыков у детей с РАС.
• 7. Организация процесса сопровождения детей с РАС в системе образования – детский сад и школа (АООП, АОП, СИПР, адаптация к образовательной организации, тьюторское сопровождение, использование визуальных расписаний)
• 8. Работа с семьей, воспитывающей ребенка с РАС

Ознакомительная лекция в Детской школе искусств №12

March 28, 2018

Ознакомительная лекция «Дети с РАС (расстройство аутистического спектра): особенности, современные и эффективные методы работы»

Дата проведения: 29.03.2018

Организаторы мероприятия: АНО «Открытый город»

Место проведения: муниципальное автономное учреждение культуры дополнительного образования «Детская школа искусств №12» (г. Екатеринбург, ул. Зои Космодемьянской, 45).

Цель мероприятия: формирование представлений преподавателей школы о психолого-педагогических особенностях детей с РАС и специфике работы с ними.

В мероприятии приняли участие: руководство и педагоги школы. Всего 28 участников.

Модератор – ведущий специалист - поведенческий аналитик коррекционно-развивающего центра «Аврора» Каримова Анастасия Андреевна.

Программа лекции:
1. РАС. Современные представления об аутизме, триада нарушений.
2. Дети и подростки с РАС: особенности поведения, сенсорного восприятия и тп.
3. Дети и подростки с РАС: особенности обучения.
4. Дети и подростки с РАС: особенности социализации и коммуникации

Заключены соглашения о сотрудничестве

March 21, 2018

Заключены соглашения с 4 учреждениями, в том числе с Дворцом детского творчества «Химмашевец». Именно для сотрудников этого учреждения 14 марта 2018 года была проведена лекция «Дети с РАС (расстройствами аутистического спектра): особенности, современные и эффективные методы работы».

Круглый стол «Особенности работы с детьми и подростками, имеющими расстройства аутистического спектра (РАС), при обучении игре на музыкальном инструменте»

February 27, 2018

28 февраля 2018 года. Совместно с Екатеринбургской академией современного искусства был проведен Круглый стол «Особенности работы с детьми и подростками, имеющими расстройства аутистического спектра (РАС), при обучении игре на музыкальном инструменте».
В мероприятии приняли участие педагоги, уже имеющие опыт обучения музыке детей с РАС, а также руководители и педагоги учреждений культуры и образовательных организаций, которые только начинают знакомиться с этой темой. На круглом столе прозвучали выступления представителей команды проекта, посвященные основным его аспектам, а также особенностям работы с детьми с РАС.

Встреча с родителями и специалистами

February 26, 2018

Состоялась встреча с родителями и специалистами, на которой участники познакомились с содержанием проекта, формами работы (в частности, содержанием психолого-педагогической поддержки, которая может быть оказана ребенку в проекте).

Встреча с родителями и специалистами проекта "Развитие без границ"

January 26, 2018

27 января команда «Открытого города» представила проект «Развитие без границ. Развитие способностей детей с расстройствами аутистического спектра в системе дополнительного образования и внеурочной деятельности» (при поддержке Фонда президентских грантов). На встрече присутствовало около 20 родителей, а также специалисты, оказывающие психолого-педагогическую поддержку детям с аутизмом.

Руководитель проекта Марина Пономарева познакомила участников с проектом, рассказала о возможностях и правилах участия в нем.

Напомним, что основной целью проекта «Развитие без границ» является создание системы поддержки детей с РАС при включении в систему дополнительного образования. Поддержка предусматривает следующие шаги:

1. Обучение педагогов системы дополнительного образования.

2. Тьюторское сопровождение ребенка с РАС на групповых занятиях с нейротипичными сверстниками.

3. Занятия с педагогом-психологом, направленные на преодоление дефицитов ребенка, препятствующих обучению в группе.

4. Оптимальная организация занятий по выбранному направлению с учетом особенностей учащегося, рекомендации педагогу по работе с конкретным ребенком, постепенный переход от индивидуальных занятий к групповым.

5. Формирование дружественной среды в образовательном учреждении, что предполагает работу со всем персоналом, другими обучающимися и их родителями. Проект не просто даст возможность конкретной группе детей заниматься музыкой, программированием или танцами.

Результатом работы над проектом станут выработанные на практике и научно-обоснованные методические рекомендации для всех педагогов и учреждений системы общего и дополнительного образования Свердловской области, которые могут быть применены и в других регионах Российской Федерации.

После состоялась сессия вопросов-ответов, которая позволила слушателям внимательнее изучить нюансы проекта и принять окончательное решение об участии. Занятия проекта стартуют в ближайшие дни. 

Внимание! Старт нового инклюзивного проекта!

November 30, 2017

Уважаемые родители!

 

Мы уверены, что для наших детей важно развитие способностей, интересов и талантов. Если вы считаете также, если вы видите, что даже маленькие зерна этих способностей на фоне разных проблем и дефицитов все-таки могут стать шансом для развития ребенка, заполните, пожалуйста, приведенную ниже анкету.
АНО «Открытый город» реализует проект «Развитие без границ. Развитие способностей детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) в системе дополнительного образования и внеурочной деятельности». Проект поддержан грантом Президента Российской Федерации. 
Цель проекта – дать возможность детям и подросткам с РАС и другими нарушениями развития заниматься в условиях инклюзии в центрах развития и детского творчества, в различных кружках и детских коллективах. 
И на старте проекта нам очень важно узнать, а что, собственно, интересует наших детей и подростков, какие способности, интересы, привязанности они проявляют. Для этого мы хотим провести анкетирование родителей, а как иначе мы сможем все это узнать?

Мы знаем, что наши дети очень разные. Поэтому и в анкете сложно предусмотреть точные формулировки, точно обозначить категории способностей и интересов. Поэтому главное не вписаться в предложенную структуру анкеты, а описать те конкретные способности, возможно, очень узкие, которыми обладает Ваш ребенок, описать его интересы. 
На данном этапе это даст нам возможность оценить реальные интересы, потребности детей и родителей, выбрать приоритеты для работы. 
И, конечно, тем, кто хочет присоединиться к нашей работе в данном направлении, мы будем очень рады.
Просим вас отвечать на вопросы подробно, если возможно, с примерами. Вы можете вносить свои уточнения в формулировки, написать любые дополнительные комментарии.
О дальнейших шагах нашего проекта бы будем обязательно вас информировать.

Проект получил поддержку Фонда президентских грантов

December 04, 2017

Проект «Развитие без границ. Развитие способностей детей с расстройством аутистического спектра (РАС) в системе дополнительного образования и внеурочной деятельности» получил поддержку Фонда президентских грантов.
Реализация проекта проходила в несколько этапов.
Первоначально с помощью анкетирования родителей через социальную сеть Facebook, наша команда оценила реальные потребности детей и родителей, и выбрала приоритетные направления для работы.

Участие во Всероссийской научно-практической конференции

November 22, 2017

Участие во Всероссийской научно-практической конференции «Современные решения в развитии содержания и технологий образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью как условие обеспечения равных возможностей для получения качественного образования» (на базе ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования»). Выступление с докладом «Инклюзия детей и подростком с ограниченными возможностями здоровья в системе основного и дополнительного образования. Проблемы и практические решения».

Открытый семинар «Особенности и эффективность инклюзивных групповых и индивидуальных занятий с детьми с аутизмом»

November 02, 2017

Совместно с Министерстве общего и профессионального образования Свердловской области, Управлением культуры Екатеринбурга и Коррекционно-развивающим центром «Аврора» проведен семинар «Особенности и эффективность инклюзивных групповых и индивидуальных занятий с детьми с аутизмом» для педагогов основного и дополнительного образования, спортивных специалистов и тренеров, педагогов музыкальных школ, школ искусств, других образовательных учреждений и учреждений культуры.
Семинар вызвал огромный интерес у педагогов! Общее количество участников семинара – 302. Это представители 37 городов и населенных пунктов Свердловской области (плюс 2 участника из Москвы и Пермского края): Алапаевск, Арамиль, Асбест, Байкалово, Березовский, пос. Монетный, Богданович, Бутка, Верхний Тагил, Верхняя Пышма, Дегтярск, Екатеринбург, Каменск-Уральский, Камышлов, Качканар, Кировград, Кушва, Лесной, Невьянск, Нижний Тагил, Новоуральск, Новоуткинск, п. Верхняя Синячиха, Первоуральск, Полевской, пос. Шаля, Ревда, Реж, с. Благовещенское, с. Колчедан, Каменского района, Североуральск, Серов, Сухой Лог, Тавда, Туринск, Черноусово Белоярский р-он.
Многие участники выражали большую заинтересованность в продолжении обучения, в переходе от просветительских лекций к более углубленным, практическим формам обучения. А также подчеркивали необходимость проведения обучения непосредственно в образовательных учреждениях, в разных городах области.
В адрес Министерства было направлено письмо с отчетом о мероприятии и предложениях по развитию темы проекта.

Участие и выступление с докладом о проекте на межрегиональной научно-практической конференции

September 12, 2017

Участие в межрегиональной научно-практической конференции «Образование детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных образовательных программ». Выступление с докладом «Сопровождение детей и подростков с РАС в системе дополнительного образования».

Презентация проекта в Министерстве общего и профессионального образования Свердловской области

May 16, 2017

Проект «Развитие способностей детей с аутизмом в системе дополнительного образования» был представлен в Министерстве общего и профессионального образования Свердловской области на совещании по вопросам дополнительного образования, в частности, образования детей с ОВЗ. В совещании под председательством заместителя министра участвовали руководители учреждений дополнительного образования, руководители отделов образования муниципалитетов области. Проект вызвал большой интерес.
Министерством предоставлено официальное письмо поддержки проекта.

Нчалась работа над формированием блока психолого-педагогической поддержки ребенка

April 23, 2017

Совместно с коррекционно-развивающим центром «Аврора» (Екатеринбург) начата работа над формированием блока психолого-педагогической поддержки ребенка в рамках задач данного проекта. Коррекционная работа ведется на основе прикладного анализа поведения.

Началась работа над научно-методической частью проекта

April 04, 2017

Совместно с Уральским федеральным университетом имени первого Президента России Б.Н. Ельцина начата работа над научно-методической частью проекта.
Получено письмо поддержки проекта.

Семинар для педагогов музыкальных школ, школ искусств, других учреждений культуры

March 09, 2017

Совместно с Управлением культуры Екатеринбурга и Коррекционно-развивающим центром «Аврора» проведен семинар «Особенности обучения детей с РАС» для педагогов музыкальных школ, школ искусств, других учреждений культуры.
Всего в семинаре приняли участие более 80 специалистов из Екатеринбурга и городов Свердловской области (Каменск-Уральский, Нижний Тагил, Полевской, Серов и др.).

Please reload

АНО Содействия внедрению модели инклюзии детей и подростков с нарушениями интеллектуального развития, в том числе
с расстройствами аутистического спектра «Открытый город»